Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова арабы

Арабы в словаре кроссвордиста

арабы

Арабы Ара́бы — группа народов семитской этноязыковой группы, населяющих государства Ближнего Востока и Северной Африки. Арабы говорят на арабском языке и используют арабское письмо.

Википедия
арабы

мн.

1.Народы семитской этноязыковой группы, населяющие некоторые страны Юго-Западной Азии и Северной Африки.

2.Представители этих народов.

Большой современный толковый словарь русского языка
арабы

мн.
1) Народы семитской этноязыковой группы, населяющие некоторые страны Юго-Западной Азии и Северной Африки.
2) Представители этих народов.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
арабы

ар`абы, -ов, ар`аб, -а

Словарь русского языка Лопатина
арабы

населяющие Западную Азию и Северную Африку народы, к которым относятся алжирцы, египтяне, йеменцы, ливанцы, сирийцы, палестинцы и др

Словарь русского языка Ожегова
арабы

(самоназвание - аль-араб) , группа народов (алжирцы, египтяне, марокканцы и др.), основное население арабских стран Зап. Азии и Сев. Африки. Общая численность св. 199 млн. человек (
1992). Язык арабский. Большинство - мусульмане.

Современный толковый словарь, БСЭ
арабы

арабы мн.
1) Народы семитской этноязыковой группы, населяющие некоторые страны Юго-Западной Азии и Северной Африки.
2) Представители этих народов.

Толковый словарь Ефремовой
арабы

арабов, ед. араб, араба, м. Народ, населяющий Аравию.

Толковый словарь русского языка Ушакова
арабы

(самоназвание - аль-араб), группа народов, населяющих арабские страны Зап. Азии и Сев. Африки. А. составляют большинство населения Сирии, Ливана, Ирака, Иордании, Саудовской Аравии, Йемена, Народной Республики Южного Йемена, Омана и Маската, Договорного Омана, Бахрейна, Катара, ОАР, Ливии, Туниса, Алжира, Марокко, Мавритании, Судана. Кроме того, А. живут в Иране, Турции, Афганистане, Израиле, Индонезии, Эфиопии, Сомали, Республике Чад, Танзании и других странах Вост. Африки. Значительные группы А.-эмигрантов живут в странах Сев. и Юж. Америки, во Франции и др. Общая численность А., включая живущих вне арабских стран, около 96 млн. чел. (1967, оценка), в том числе в Азии - около 32 млн. и в Африке - около 63 млн. чел. А. говорят на арабском языке . По религии большинство А. - мусульмане-сунниты. Часть А. принадлежит к другим направлениям ислама [шииты в Ираке, Йемене, Сирии, Ливане; друзы в Сирии и Ливане; абадиты (ибадиты) в Сев. Африке], а также к различным направлениям христианства (копты в ОАР, марониты, православные, униаты и др. в Сирии, Ливане, Иордании). Предполагается, что древние семитские племена, из которых впоследствии сложился древнеарабский народ, уже во 2-м тыс. до н. э. занимали территорию Аравийского полуострова. В 1-м тыс. до н. э. возникли первые арабские государственные образования: Пальмира (Тадмор), Набатея и Лихьян - на северной границе Аравии. К 5-6 вв. н. э. относится образование арабских государств Гассан и Лахм (Сев. Аравия), Кинда (Центр. Аравия). Шёл процесс складывания единого арабского народа. В это время арабское общество находилось на стадии разложения племенного строя, а у оседлых племён начался процесс классообразования. Однако старые патриархально-родовые отношения и племенные связи сохранялись ещё очень долго, а у кочевого и полуоседлого населения - вплоть до нашего времени (в т. ч. и такие институты, как кровная месть , авункулат , ортокузенный брак и др.). К 5-6 вв. арабские племена составляли б. ч. населения Аравийского полуострова. Проникновение А. в соседние страны особенно усилилось с 1-й пол. 7 в., когда возник ислам и начались арабские завоевания ,в результате которых был создан обширный Арабский халифат, простиравшийся от Индии до Атлантического океана и от Ср. Азии до Центр. Африки. Завоевание оставило глубокий след в этнической истории многих стран и народов и особенно Сев. Африки, где население, говорившее на близких арабскому семито-хамитских языках, восприняв язык, религию (ислам) и многие элементы материальной и духовной культуры А., было сравнительно быстро арабизировано; вместе с тем и А. восприняли многое из культуры покорённых народов. Сложилась своеобразная арабская культура , оказавшая большое влияние на мировую культуру. Созданный силой оружия Арабский халифат к 10 в. распался на отдельные части в результате освободительной борьбы завоёванных народов и роста феодального сепаратизма. В 16 в. арабские страны Передней Азии (кроме значительной части Аравийского полуострова) и Сев. Африки (за исключением Марокко) вошли в состав Османской империи (см. Турция ).Начиная с 19 в. арабские земли подвергались систематическому ограблению и захвату колониальными государствами: Великобританией, Францией, Италией, Испанией (часть территории Марокко была захвачена Португалией ещё в 15-16 вв.). Но национально-освободительная борьба А. против колонизаторов никогда не прекращалась. В конце 19 - начале 20 вв. она особенно усилилась. В 40-60-х гг. 20 в. мощный подъём национально-освободительного антиимпериалистического движения завершился для большинства арабских стран завоеванием государственной независимости. Подавляющее большинство А. ведёт оседлый образ жизни, причём значительная их часть живёт в деревнях (феллахи), занимаясь земледелием и садоводством. В городах большинства арабских стран сложились национальная буржуазия, рабочий класс и интеллигенция; среди городского арабского населения имеется значительная прослойка ремесленников. Часть А. сохраняет полукочевое хозяйство, совмещая земледелие с отгонным скотоводством (овцы и козы). Есть и чисто кочевые А., занимающиеся преимущественно верблюдоводством (бедуины). В прошлом важнейшей статьей дохода кочевников было обслуживание караванных путей. В хозяйстве, материальной и духовной культуре А. разных стран имеются существенные различия. Земледелие у А., как правило, ирригационное. В качестве тягловой силы используются верблюды, ослы, лошади, реже буйволы (Юж. Ирак) или зебу (Вост. Аравия, Хиджаз). В ряде арабских стран (Сирия, Ирак, ОЛР, Алжир, Тунис, Марокко и др.) внедряется современная с.-х. техника. Типы традиционных домов в различных областях и странах разнообразны: распространены дома средиземноморского типа (замкнутый комплекс помещений вокруг внутреннего дворика); в Юж. Аравии - башнеобразные дома в несколько этажей; у крестьянской бедноты преобладают однокамерные постройки с внешним двором; встречаются, особенно в Юж. Ираке, пальмовые и тростниковые хижины. Кочевое и полукочевое население сохраняет четырёхугольные палатки, сшитые из широких полос шерстяной ткани, а теперь нередко и брезента. В городах европейская одежда всё более вытесняет традиционную белую рубаху, шерстяной плащ и головной платок, почти одинаковые у мужчин и женщин. Женщины носят много металлических и стеклянных украшений - перстни, ожерелья, ушные, иногда и носовые кольца и др. В Центр. Аравии и частично в Сев. Африке девушки татуируют синей краской лоб и подбородок, а иногда также щёки, губы, грудь, ступни ног. В пище, в зависимости от местности, преобладают ячменный или пшеничный хлеб, пшеничная, просяная, кукурузная или рисовая каша, финики, фасоль, чечевица, горох, у скотоводов - и молочные продукты. Развитие промышленности в арабских странах, оседание кочевников, рост числа с.-х. и городских рабочих - всё это наносит сокрушительный удар по пережиткам родоплеменных и феодальных отношений. В ряде арабских стран (ОАР, Алжир, Сирия) в 60-х гг. 20 в. осуществлены важные социально-экономические преобразования антикапиталистического характера. Развивается движение за единство арабских народов в борьбе против империализма, за социальный прогресс. (Об истории, хозяйстве, культуре народов отдельных арабских стран см. в статьях о соответствующих странах.)Лит.: Беляев Е. А., Арабы, ислам и Арабский халифат в раннее средневековье, М., 1965; Дьяконов И. М., Народы древней Передней Азии, в кн.: Переднеазиатский этнографический сб., т. 1, М., 1958; Крачковский И. Ю. Исторический роман в современной арабской литературе, Избр. соч., т. 3, М.-Л., 1956; Луцкий В. Б., Проблема арабского единства, 'Советская этнография', 1957, | 1; Народы Африки, М., 1954; Народы Передней Азии, М., 1957; Першиц А. И., Хозяйство и общественно-политический строй Северной Аравии в XIX - первой трети XX в., М., 1961; Тахир Абдаль-Джалиль, Аль-баду ва ль-ашаир фи ль-биляд аль-арабия (Бедуины и племена в арабских странах), Каир, 1955; al'-Arab, в кн.: Епсусlopedie de l'Islam, v. 1, P.,

1960. Н. С. Луцкая.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
арабы

арабы, -ов, араб, -а

Полный орфографический словарь русского языка
Примеры употребления слова арабы в тексте

У каждого араба по одному веслу; каик громоздок, широкобортен, похожий на шаланду; — и восемь арабов, все сразу, закидывая весла в воду, взлетают на одной ноге над банкой {скамейкой}; другую ногу они сгибают в колене, шаровары раздуваются ветром, шаланду качают зеленые волны, вместе с шаландой и ветром качаются арабы; тяжестью своих тел арабы выгребают весла, — той ногой, которая была в воздухе, они опираются о борт шаланды, отталкиваются ею и вновь взлетают на воздух, над банкой, над волнами.

Что касается областей на другой стороне Евфрата, то земли вблизи его устьев занимают вавилоняне и племя халдеев, землями же, непосредственно следующими за Месопотамией до Келесирии, именно частью близ реки, как и самой Месопотамией, владеют арабы-скениты, которые разделены на мелкие самостоятельные княжества; живут арабы в бесплодных из-за недостатка воды местностях; земледелием они вовсе не занимаются или же очень мало, но зато держат домашний скот всевозможной породы, главным образом верблюдов.

Но Иерусалим — это вовсе не противостояние двух разных культур; это множество культур, наложившихся одна на другую и сплетенных воедино: тут и православные арабы, и арабы-мусульмане, и евреи-сефарды, и ашкеназы, и харедим (религиозные евреи), принадлежащие, в свою очередь, к великому множеству разных «дворов».

После пятиминутного размышления они сообразили, что багаж теперь нужно переложить на крышу автобуса (у них на крыше всех небольших автобусов расположено багажное отделение, к которому никогда не ведет никакой лестницы, поэтому арабы проявляют чудеса автобусолазания, чтобы все-таки туда добраться; я много раз с интересом следил за их поползновениями по боку автобуса на крышу в надежде, что кто-нибудь из них сломает себе шею, но все мои ожидания были тщетны; они — очень ловкие, эти арабы).

И мы все были так уверены в своей правоте, что начисто забыли, где это между собой сцепились.» «Зато не забыли арабы, — поморщился генсек, — всегда готовые бить и спасать» «Именно черносотенцы, — кивнул Поляковский, — и «командировали» некогда в Палестину русских евреев, способных так хорошо осваивать бесплодную для всех других наций палестинскую землю и так лихо воевать за свое право на ней работать… Но кто же мог в 1982 ожидать, что как раз лишившиеся поддержки Советского Союза арабы нападут в очередной раз, причем не так снаружи, как изнутри?» «В этом отношении, — улыбнулся Андропов, снимая и протирая очки, — арабские лидеры очень умны.

То арабы – это огромный океан, который стремится поглотить крошечный Израиль, а то арабы – это крошечная кучка кочевников, которые болтались по Палестине без дела, не заботясь о ней, но не пуская туда огромный еврейский народ.

Испанские арабы звали викингов Majus — язычники, а на востоке славяне, арабы и византийские греки назвали их Rus или Ros (возможно, первоначально это было финское название шведов).

Садд аль-Аали — Асуанская плотина, которую сами арабы, живущие у пирамид, у руин Александрийского маяка, наконец, неподалеку от тех мест, где цвели вавилонские сады, сами арабы нарекли «восьмым чудом света».

Поодаль, возле больших итальянских окон, стояли арабы и японцы; арабы морщились от запаха свиных сосисок — коран есть коран, а японцы «сохраняли лицо» — негоже сынам Страны восходящего солнца отталкивать соседей, вырывая себе сосиску пожирнее и поприжаристей, и жевать ее лихорадочно, перебрасывая шипучее мясо языком, чтобы не обжечь нёбо.

Потом, правда-появились арабы и тюрки, что захватили «Азию-римскую», однако надо помнить, что и в римских войсках-были арабы, вплоть до императоров…Император Карл Великий, попытался было «воссоединить» территории, благодаря браку с императрицей ромеей Ириной, однако ни сил военных — для этого, ни денежных сумм-не имел в достатке…данный проект так и остался фантастикой раннего средневековья.

Цитаты со словом арабы

Мир на Ближнем Востоке наступит тогда, когда арабы будут любить своих детей сильнее, чем они ненавидят евреев.

Голда Меир

Знаете, что арабы говорят? «Если песчаная буря продолжается больше пяти дней, ты имеешь право убить свою жену», другими словами — имеешь право слететь с катушек. Неплохо, да?

Тобрук (фильм)


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я