Раздел теории музыки.
Ответ на вопрос Раздел теории музыки., в слове 8 букв:
Гармония
Определение слова Гармония в словарях
ГармонияГармония Гармо́ния (, , а также и др. переводы) в философии — согласование разнородных и даже противоположных (конфликтных) элементов, в эстетике — слаженность целого, рождающаяся от сочетания противоположных по качеству сущностей (например, в музыке — консонанса и диссонанса).
Я засыпал, а вокруг неслышно пели хоры, повторяя в унисон одно лишь слово: гармония, гармония, гармония...
Вот только чтобы удивляться и наслаждаться ею в полной мере, необходимы здоровье и гармония, гармония тела и духа, гармония человека и окружающего его мира.
Действительно, как и сложный звук природы изображен одним определенным тоном, ключевой нотой, звучащей в вечности; как сложный звук природы имеет неоспоримое существование сам по себе и даже обладает определенной высотой, уловимой лишь людьми с очень тонким слухом[2] точно также и определенная гармония или дисгармония внешней натуры человека видится наблюдателю целиком зависящей от ключевой ноты, посредством которой внутренний человек влияет на внешнего.
Его объединяют общие силы действия – гармония и дисгармония, противоборствующие начала, стихии неба, воды, огня и земли, время и пространство.
Но мы искали и в этих текстах в первую очередь не отголоски старого, а черты нового; нас занимала не столько отработанная за века гармония инерции, сколько плодотворная дисгармония сдвига— и в этом смысле действительно не поэтика «позднеантичной» литературы, а именно поэтика «ранневизантийской» литературы.
Это такая амбивалентная структура, это луч света, распадающийся на составляющие его цвета, это и гармония, и дисгармония вместе взятые, это хаос и порядок…
Каждый отдельный человек, как Божественная энергия, когда объединится с остальными, создает огромную силу, и неприятель бежит от этого, ибо здесь гармония, а там дисгармония.
У Давыдова изменена сама исходная точка рассуждения: реально существующей является не гармония, а дисгармония в общественных отношениях, и вина за нее лежит на «голове», которая превысила предоставленную ей обществом власть.
Риск профессии художника в его раздвоенности, в личностях, которые сосуществуют в нем, в его андрогинности (Платон) и исконной бисексуальности (Бердяев), в стремлении «залезть в шкуру» каждого из своих персонажей, прожить его жизнь, прочувствовать его мысли. Это такая амбивалентная структура, луч света, распадающийся на составляющие его цвета, гармония и дисгармония, вместе взятые, хаос и порядок…